БОУ г. Омска "Средняя общеобразовательная школа № 100"
город Омск
  • Функциональная грамотность

    Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать

    все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки

    для решения максимально широкого диапазона жизненных задач

    в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

    А.А. Леонтьев, советский и российский лингвист, психолог,

    доктор психологических наук, доктор филологических наук 

    2023-2024 учебный год

    5 классы учебный предмет  «Финансовая грамотность»;

    7-8 классы учебный предмет «Финансовая грамотность»;

    10 — 11  классы, учебный предмет «Финансовая грамотность».

    Преподаватель:

    Садкова Лиана Евгеньевна.

    Курсовая подготовка кадров в области финансовой грамотности:

     № п/п ФИО Тема Организация  количество часов год
    1  Садкова Л.Е. «Формирование финансовой грамотности  у обучающихся

    5-11 классов  на уроках математики»

    РАНХиГС 24  2023

    Обучающие приняли участие в мероприятиях:

      * Онлайн-урок «Что нужно знать про инфляцию?» сертификат

       *Онлайн-уроке «Акции.Что должен знать начинающий инвестор»

    * недели  финансовой грамотности «Мои доходы»

    Цель проведения:
    — расширить знания учащихся о финансах, их роли в жизни человека и общества;
    — воспитать уважительное отношение к деньгам и финансам;
    — формировать умения учащихся обращаться с деньгами, вести учет доходов и расходов, составлять личный финансовый план;

    2022 — 2023 учебный год

    Уроки финансовой грамотности реализуются:

    5 — 6 классы учебный предмет «Финансовая грамотность»;

    7 – 8 классы,  внеурочный курс  «Финансовая грамотность»;

    10  классы, внеурочный курс «Финансовая грамотность»

    Преподаватели:

    Садкова Лиана Евгеньевна.

    Щёголева Татьяна Владимировна.

    Обучающие приняли участие в мероприятиях:

    *  во всероссийском  уроке по финансовой грамотности «Финансовая безопасность»

     * в олимпиаде по финансовой грамотности и предпринемательсту на платформе Учи.ру.

    * в областной интернет-олимпиаде 7-9 классов образовательных организаций Омской области «Безопасный интернет — 2022» сертификаты

     * недели  финансовой грамотности 

            Тема недели: «Дружу с финансами». Игры, упражнения, познавательные лекции и беседы по данной теме.

             Цель недели:

    — содействие повышению уровня информированности детей и подростков по вопросам личных финансов и способствование повышению навыков грамотного решения финансовых вопросов;

    — формирование заинтересованности молодого поколения темой финансовой грамотности, мотивирование к повышению своего уровня знаний по данной теме.

       *  Игра квест по финансовой грамотности

    6 июня 2023г.  в пришкольном лагере на базе БОУ г. Омска СОШ 100 прошла игра квест по финансовой грамотности. Ребята разгадывали ребусы, кроссворд, учились определять годность монет и купюр.

    Направления функциональной грамотности:

     1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

    2. Естественно-научная грамотность — способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; пониматьЭто изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - L0OcYke_z_Q-1024x1024.jpg особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

    3. Математическая грамотность — способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

    4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

    5. Креативное мышление — умение человека использовать свое воображение для выработки и совершенствования идей, формирования нового знания, решения задач, с которыми он не сталкивался раньше; способность критически осмысливать свои разработки, совершенствовать их.

    6. Глобальные компетенции: критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия; осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей; вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству. Они включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях, заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

    Банки заданий по функциональной грамотности

    Банк заданий по функциональной грамотности

    Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности на сайте Российской электронной школы

    Электронный банк заданий по финансовой грамотности

    Читательская грамотность. Характеристики и система оценивания

    Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов по шести составляющим функциональной грамотности

    Банк заданий по функциональной грамотности

    Банк заданий по функциональной грамотности от издательства «Просвещение»

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie